В Челябинске прошел форум НКО
 
 

12—13 ноября в Челябинске прошел седьмой Южно-Уральский гражданский форум «Глобальные тренды и вызовы для НКО — новое будущее». В его пленарном заседании принял участие генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин

На форуме были представлены более 20 регионов России. Руководители органов власти и некоммерческих организаций, эксперты и волонтеры обменялись успешными практиками и обсудили вопросы развития гражданского общества.

В выступлении на пленарном заседании губернатор Челябинской области Алексей Текслер высоко оценил вклад некоммерческих организаций в решение актуальных социально-экономических вопросов. На все вызовы последних лет, включая пандемию, природные катаклизмы или проведение СВО, НКО отвечают ощутимой поддержкой.

«Особенно важно обеспечить увеличение вклада некоммерческих организаций в социально-экономическое развитие наших муниципальных образований. НКО привлекают ресурсы и создают условия, необходимые для развития городов, поселков, сел, они не на словах, а на деле влияют на качество и жизнь людей», — подчеркнул губернатор.

НКО не только предоставляют услуги, но и влияют на госсектор, отметил в выступлении Артем Шадрин. В качестве примеров трансфера технологий НКО в деятельность государственных учреждений спикер назвал программы долговременного ухода и паллиативной помощи. Правительство России внесло законопроект в Государственную Думу о поправках в Федеральный закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» от 13 июля 2020 г. №189-ФЗ. Согласно документу, с 1 января 2025 года предполагается снять все виды ограничений по видам услуг в социальной сфере, которые смогут на равных оказывать НКО и госучреждения.

Шадрин назвал поручение президента России от 29 июня 2024 г. №1240 значимым импульсом для поддержки НКО со стороны бизнеса. Оно касается стандарта общественного капитала бизнеса и отчетности по нему. Инициатива президента поможет сформировать дополнительные стимулы для участия компаний в решении социальных задач, расширения форматов партнерства бизнеса с НКО. 

Некоммерческий сектор может принять участие в разработке модулей образовательных программ вузов и колледжей с учетом лучших практик деятельности НКО, продолжил руководитель Национального агентства. «Очень важно привнести опыт и компетенции некоммерческих организаций в содержание образовательных программ, которые были бы полезны не только будущим работникам некоммерческого сектора, но и государственных учреждений», — отметил спикер.

НКО могут быть вовлечены в реализацию программ прикладного проектного обучения и обучения служением, сказал Шадрин. Кроме этого, некоммерческий сектор может организовать системное партнерство с вузами благодаря участию в деятельности академических советов образовательных программ. Еще один инструмент — создание совместных структурных подразделений — базовых кафедр, лабораторий — совместно с ресурсными центрами и отдельными некоммерческими организациями, рассказал спикер.

«Некоммерческие организации — это социальная технология, часть человеческого творчества, среда, в которой человек может себя реализовать, — подчеркнула директор фонда «Центр гражданского анализа и независимых исследований "ГРАНИ"» Светлана Маковецкая. — НКО могут предложить нишевые продукты, которые дорого делать в крупной сети. В городе или селе современный человек привык, что у него есть выбор. Поддержание выбора на местном уровне — то, из-за чего молодые люди будут сюда возвращаться. Так они могут чувствовать хозяевами собственной жизни».

На пленарном заседании форума также выступили первый заместитель генерального директора Президентского фонда культурных инициатив Игорь Соболев, заведующая кафедрой коммерческого права и основ правоведения юридического факультета МГУ Елена Абросимова, председатель Общественной палаты Челябинской области Николай Дейнеко и генеральный директор Фонда «Центр поддержки гражданских инициатив и развития некоммерческого сектора экономики Челябинской области» Михаил Комиссаров.

 

Источник - https://nark.ru/ 

 

 

 

Признание демонстрационного экзамена в системе НОК обсудили на конференции ИРПО 

24-25 октября Институт развития профессионального образования провел Всероссийскую научно-практическую конференцию «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена». В ее работе приняли участие эксперты Национального агентства развития квалификаций

Мероприятие собрало участников из 32 регионов страны, свои доклады представили 82 спикера.

Ключевой темой пленарного заседания стало повышение качества среднего профессионального образования.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Марина Софронова рассказала о роли и месте демонстрационного экзамена в развитии системы среднего профессионального образования.

О сопряжении независимой оценки квалификации (НОК) и демонстрационного экзамена (ДЭ) рассказала заместитель генерального директора Национального агентства Алла Факторович. «Несмотря на принадлежность процедур демонстрационного экзамена и независимой оценки квалификации к разному законодательству, очевидно сходство между ними, ― констатировала она. ― Цель обеих процедур — оценить сформированность профессиональных компетенций, обеспечивающих безбарьерный выход выпускников колледжей на рынок труда, эффективную самостоятельную профессиональную деятельность».

Спикер указала на схожесть оценочных средств для НОК и ДЭ, пересечение состава экспертов, оценивающих прохождение профессионального и демонстрационного экзамена, возможность использования единых площадок для проведения НОК и ДЭ. Накопленный опыт сопряжения процедур приобретает особую актуальность в связи с поручением Президента Российской Федерации об отработке условий признания практической части демонстрационного экзамена в системе независимой оценки квалификации. 

«Смысловая близость процедур послужила триггером к проектированию сценариев их сопряжения. Дополнительный стимул к этой работе — понимание всеми заинтересованными сторонами социальных, экономических, образовательных и управленческих эффектов подтверждения выпускниками наряду с образовательной квалификацией квалификации профессиональной, востребованной на рынке труда и понятной работодателям», — сказала эксперт Национального агентства.

Алла Факторович проинформировала,  что с 2018 года 27 советов по профессиональным квалификациям и более 300 колледжей при методической поддержке Национального агентства развития квалификаций реализуют проект по применению независимой оценки квалификации при проведении промежуточной или государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО. За это время удалось разработать методику и протестировать три сценария сопряжения различных форм ГИА и профессионального экзамена: 

  • совмещение (при полном совпадении требований), 

  • синхронизация, 

  • взаимозачет (полное или частичное признание результатов).

В 2018 году успешно сдали профэкзамен 38% студентов, в 2024 году — уже 73%, отметила спикер. «Кроме того, колледжи получили реальную обратную связь о сильных и слабых сторонах образовательных программ и конкретные рекомендации по их доработке. Работодатели, в свою очередь, подтверждают, что сроки адаптации выпускников, получивших свидетельство о квалификации, значительно сократились, в среднем с полугода до 1 месяца», — резюмировала спикер.

На пленарном заседании также выступили проректоры Института развития профессионального образования Светлана Наумова и Тамара Романова, заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Инесса Косолапова, директор Колледжа Московского транспорта Анна Печеная, директор Петровского колледжа Елена Васина.

О совмещении процедур государственной итоговой аттестации (ГИА) и независимой оценки квалификации в СПО на тематической секции «Совершенствование методического сопровождения и методологии оценки качества профессионального образования» рассказал заместитель руководителя Базового центра подготовки кадров Национального агентства Егор Кулебякин.

Реализация совмещенного экзамена ГИА—НОК, отметил спикер, может включать до 12 шагов. В их числе:

  • соотнесение требований профстандартов с требованиями ФГОС и ОПОП;

  • организация повышения квалификации педагогов;

  • формирование и утверждение экзаменационной комиссии (ЭК) с включением экспертов центра оценки квалификаций (ЦОК);

  • заключение договора между образовательной организацией и ЦОК на проведение НОК;

  • ознакомление студентов с процедурой, оценочными средствами и т.д.;

  • проведение ГИА, совмещенной с НОК;

  • объявление результатов ГИА, валидация результатов НОК в совете по профессиональным квалификациям;

  • выдача свидетельств о квалификации и заключений о прохождении профессионального экзамена;

  • проведение профессионально-общественной аккредитации образовательной программы.

Национальное агентство разработало корпус рекомендаций по проведению ГИА—НОК в СПО, сообщил Кулебякин.

Модератором секции «Совершенствование методического сопровождения и методологии оценки качества профессионального образования» выступила Алла Факторович.

«Нашей задачей была концептуализация практики демонстрационного экзамена и подготовка предложений по совершенствованию методологии оценки качества профессионального образования в целом. Если мы отработаем существующие проблемы на уровне демонстрационного экзамена, то их можно будет транспонировать на методологию качества оценки профессионального образования в целом», ―  отметила модератор сессии.

 

Источник - https://nark.ru/ 

 

 

 

Татьяна Калугина  приняла участие во II Общероссийском образовательном форуме «Кадры решают всё»
 

4 сентября в Санкт-Петербурге прошел II Общероссийский образовательный форум «Кадры решают всё». В рамках мероприятия состоялся круглый стол «Национальная система квалификаций ― комплексный инструментарий отраслевого и регионального развития экономики»

«Российский бизнес ставит проблему дефицита кадров на первое место — это отметили более двух третей опрошенных РСПП компаний в прошлом году», ― констатировал генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин.

Руководитель Национального агентства представил проекты Базового центра подготовки кадров: «Кадры для высокотехнологичного предприятия», «Квалификация “Наставник”», «Компетенции XXI века», «Шаг в профессию». Спикер отметил, что на сайте Базового центра представлена не только информация о содержании и результатах проектов, но и методические документы, полезные для практической работы.

Также Шадрин рассказал, что на протяжении нескольких лет Национальное агентство обеспечивает информационную поддержку Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». Минтрудом России подготовлены предложения по масштабированию конкурса, которые планируется включить в национальный проект «Кадры», сообщил спикер. В частности, планируется увеличить количество ежегодных номинаций ― с 5 до 20 и усилить информационную поддержку конкурса.

Заместитель председателя Совета по профессиональным квалификациям в сфере гостеприимства Юрий Ушанов рассказал о молодежных проектах в сфере туризма и общественного питания, проанализировал преимущества и недостатки рабочих профессий в сфере обслуживания.

Заместитель генерального директора по независимой оценке качества образования Ассоциация участников финансового рынка «Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка» Ирина Тараненко рассказала о деятельности СПК финансового рынка по развитию института независимой оценки квалификации в регионах России, включая новые регионы. Также представитель СПКФР сообщила о работе по признанию международных документов о квалификации в системе НОК.

Директор Межотраслевого центра развития квалификаций Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина Валентина Федотова сообщила о практике единовременного получения студентами университета нескольких профессиональных квалификаций.

Генеральный директор Челябинского регионального агентства развития квалификаций» Татьяна Калугина представила доклад о развитии НСК в регионе и реализации федеральных проектов и региональных инициатив.

Темой выступления начальника отдела профессионального обучения и реализации национальных проектов Управления социальной политики Липецкой области Светланы Голенских стал программный комплекс «Кадры региона». Проект позволяет прогнозировать кадровые потребности предприятий на региональном уровне и корректировать цифры приема в образовательные организации на основе полученных данных.

Начальник Центра морских компетенций Петровского колледжа (Санкт-Петербург) Ангелина Меньшикова рассказала о взаимодействии в системе «колледж ― работодатель» и применении инструментов НСК в подготовке будущих профессионалов.

Модератором круглого стола выступила заместитель генерального директора Национального агентства Анна Макаренко.
 
 
 
 
Источник - https://nark.ru/ 
 
 
 
 
 

 

 

Преподаватели Челябинского механико-технологического техникума на стажировке в АО «КОНАР»

 

С 23 сентября по 04 октября 2024 года прошли стажировки для преподавателей и мастеров производственного обучения по востребованным профессиям ««Дефектоскопист»: методы ультразвукового контроля», «Оператор станков с программным управлением: средства и методы контроля». Программы повышения квалификации в форме стажировки реализуются Национальным агентством развития квалификаций в сетевой форме при участии территориального центра повышения квалификации -АНО «ЦРОиСП «Универсум» и стажировочных площадок.
В качестве стажировочных площадок выступают производственные предприятия и колледжи, располагающие современным ресурсами (кадровыми, материально-техническими), использующие в процессе производства современные технологии:
- Акционерное общество «КОНАР»;
- ГБПОУ «Челябинский механико-технологический колледж».
Участниками стажировки стали 10 преподавателей и мастеров производственного обучения. Под руководством опытных наставников из числа работников предприятия участники стажировки в течение десяти дней знакомились с современными технологиями и оборудованием предприятия, а также выполняли производственные задания в соотвествии с планом. По результатам стажировки каждый участник успешно прошёл итоговую аттестацию в форме профессионального экзамена.
«Программы стажировок позволяют получить профессиональные навыки и компетенции, пройдя обучение непосредственно на рабочих местах. Преподаватели приобретают новые знания об используемых на производстве технологиях. Это позволяет сократить разрыв между предприятием и техникумом и строить процесс подготовки студентов с учётом особенностей производства», ‒ подчеркнула начальник отдела контроля качества АО «КОНАР» Елена Шарова.

   

 

 

 

 

Приглашаем на образовательный форум «Кадры решают всё»

Форум «Кадры Решают Все» | «Кадры решают все» представляет собой уникальную  площадку, где студенты, государство, пр.. 2024 | ВКонтакте

4 октября в Санкт-Петербурге в конференц-центре отеля «Москва» состоится II Общероссийский образовательный форум «Кадры решают всё». Участники обсудят кадровый потенциал России, цели и задачи национального проекта «Кадры», вопросы развития Национальной системы квалификаций
Какой должна быть структура образования сегодня? Как совместить подготовку кадров с потребностями экономики? Кто должен помочь желающим поменять работу или получить дополнительные навыки? Как вовлечь молодежь в предпринимательскую деятельность? Эти вопросы станут темами дискуссий форума.
На пленарном заседании «Стратегические вопросы формирования и развития кадрового капитала России» будут представлены обновленные ориентиры и задачи национального проекта «Кадры».
В рамках сессии «Кадры будущего: развитие непрерывного образования для всех» пройдут круглые столы «Национальная система квалификаций ― комплексный инструментарий отраслевого и регионального развития экономики», «Наставничество на пенсии ― новые возможности зрелого возраста», «Бесшовное образование: ранняя профориентация и непрерывное образование».
Форум проводится НП «КадрыПРОФ» при поддержке Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты. Национальное агентство развития квалификаций выступает партнером форума.
В работе форума примут участие представители Совета Федерации и Государственной Думы РФ, эксперты в сфере образования и подготовки кадров, представители бизнеса, руководители учебных заведений. На форуме выступят эксперты Национального агентства ― генеральный директор Артем Шадрин и заместитель генерального директора Анна Макаренко.
Подробная информация — на сайте: https://кадрырешаютвсе.рф. 
Участие возможно как в очном, так и в дистанционном формате. Необходима регистрация: https://kadryreshayutvse.timepad.ru/event/3011010/.


Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе ключевых трендов рынка труда!