Методическое сопровождение деятельности ЦОСК осуществляется на основании следующих документов регионального уровня:
- ПОЛОЖЕНИЕ о формировании в Челябинской области системы независимой оценки и сертификации квалификаций
- ПОЛОЖЕНИЕ об организации в Челябинской области независимой оценки и сертификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах
Сеть Центров оценки и сертификации квалификаций (далее «ЦОСК») формируется по отраслевому признаку.
1. Создание «ЦОСК» могут инициировать отраслевые и региональные объединения работодателей, крупные бизнес-предприятия, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отраслевые саморегулируемые организации, профессионально-отраслевые сообщества и объединения.
2.Организация, наделяемая полномочиями ЦОСК, должна быть некоммерческой организацией, разделять и поддерживать цели и принципы Системы, иметь деловую репутацию в области профессиональной деятельности и подтвердить свою готовность к выполнению следующих основных функций:
- проведению оценки и сертификации квалификации соискателей;
- выдаче сертификатов, публикации информации о выданных сертификатах в средствах массовой информации, в т.ч., в сети Интернет;
- приостановлению, прекращению или продлению действия выданных сертификатов;
- подбору, организации подготовки и ведению реестра экспертов;
- формированию апелляционных комиссий;
- подготовке предложений по актуализации профессиональных стандартов;
- подготовке предложений по актуализации организационно-методических документов в области оценки и сертификации квалификаций;
- консультированию работодателей, образовательных учреждений, других заинтересованных организаций и лиц в пределах своей компетенции;
- предоставлению соискателям по их требованию необходимой информации в пределах своей компетенции;
- представлению отчетов о своей деятельности в «ЧРАРК» и другие заинтересованные организации.
3.Процедуру наделения полномочиями « ЦОСК» осуществляет «ЧРАРК» на основе заявки Организации с приложением:
- рекомендаций работодателей и их объединений (региональных, региональных отраслевых, территориальных, территориальных отраслевых), профессиональных сообществ;
- нотариально заверенной копии устава, свидетельства о регистрации в налоговом органе, свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, справки из налогового органа об отсутствии задолженностей за предыдущий отчетный период и коды статистики;
- копии положений об утверждении персонального состава и обязанностей членов экзаменационных, сертификационных и апелляционных комиссий, порядка подбора экспертов, регламентов оказания услуг по оценке и сертификации квалификаций в конкретных областях (видах) деятельности;
- сведений о квалификации экспертов экзаменационных, сертификационных и апелляционных комиссий и условиях, на которых они привлекаются к оценке и сертификации квалификаций;
- сведений о профессиональных стандартах и методических материалах, планируемых к использованию при оценке и сертификации квалификаций;
- сведений о наличии Системы менеджмента качества.
4. Причинами мотивированного отказа могут быть:
- неполный состав документов, представленный вместе с заявкой;
-несоблюдение установленных требований оформления документов, приложенных к заявке;
-несоответствие содержания представленных документов установленным требованиям;
- несоответствие фактического состояния организации-заявителя представленным документам.
5. «ЧРАРК» организует проведение экспертизы документов Организации с привлечением специалистов «РЭМЦ» и «ЦРОиСП», оформляет справку-обоснование о наделении организации полномочиями отраслевого «ЦОСК», выдает свидетельство, заключает Договор об осуществлении полномочий « ЦОСК» сроком на 3 года, вносит сведения о ней в реестр отраслевых центров оценки и сертификации квалификаций Системы.
6. «ЦОСК» в процессе своей деятельности обеспечивает выполнение требований организационно-методических документов Системы, предоставляет отчетность, обусловленную Договором.
7. Для подтверждения соответствия деятельности «ЦОСК» требованиям «ЧРАРК»проводит инспекционный контроль с периодичностью – 1 раз в год, о чем составляется протокол.
8. Расторжение Договора по инициативе «ЧРАРК» осуществляется в случаях:
- истечения срока действия Договора (при отсутствии заявления со стороны «ЦОСК» на продление полномочий);
- выявления значительного перерыва в работе «ЦОСК» по Договору (более 6 месяцев);
- выявления фактов нарушений со стороны «ЦОСК», что может подтверждаться итогами рассмотрения апелляционных вопросов, связанных с поступившими жалобами организаций и граждан на действия «ЦОСК», результатами инспекционного контроля его деятельности со стороны «ЧРАРК».
9. Процедуры расторжения Договора по инициативе «ЧРАРК» включают:
- создание «ЧРАРК» комиссии для проведения проверки (в том числе, в случае решения апелляционных вопросов), в состав которой включаются независимые эксперты;
- направление в «ЦОСК» за 10 календарных дней до начала работы комиссии именного уведомления о целях проверки и о перечне документации, которую необходимо представить для ее осуществления;
- выезд при необходимости членов комиссии в Организацию для проведения проверки;
- оформление протокола итогов работы комиссии и предоставление его в срок не более 5 дней в «ЧРАРК».
10. При выявлении комиссией фактов нарушений со стороны «ЦОСК» в его адрес направляется соответствующее заключение с указанием необходимости разработки мероприятий по устранению выявленных нарушений в месячный срок, о выполнении которых должен быть представлен подробный отчет.
11. В случае признания «ЧРАРК» результатов мероприятий по устранению нарушений неудовлетворительными или в случае отказа «ЦОСК» в предоставлении отчета, «ЧРАРК» принимает решение о расторжении Договора и в срок не более 5 дней письменно (с уведомлением) извещает «ЦОСК» о проведении в установленный срок процедуры расторжения Договора.