Опыт Челябинской области по созданию Независимой системы оценки и сертификации квалификаций востребован многими регионами России, что подтверждают проводимые Челябинским региональным агентством развития квалификаций ежемесячные семинары, позволяющие привести в систему имеющую информацию по этой проблеме, увидеть и понять возможные пути и механизмы реализации проекта АСИ «Создание национальной системы компетенций и квалификаций до 2020 года» на уровне регионов, определить собственное место и долю участия в этой многоплановой работе.
Как правило, на обучение едут представители региональных образовательных структур, но с течением времени, появлением новых нормативных документов и понимании того, что названная проблема должна решаться в режиме межведомственного взаимодействия, стали комплектоваться группы специалистов различных ведомств.
Так участниками семинара «Региональная модель независимой оценки и сертификации квалификаций» 29 и 30 октября 2013 года стали группы профессиональных сообществ Алтайского края, Новосибирской и Омской областей, заинтересованные в создании отраслевых систем независимой оценки и сертификации квалификаций на базе профессиональных стандартов, открытии отраслевых центров сертификации квалификаций, их методическом оснащении. В очередной раз подтвердилась необходимость и полезность таких встреч, тем более что была предоставлена возможность понять процедуру сертификации «изнутри», пройдя ее на соответствие требованиям следующих профессиональных стандартов:
- «Обработка данных, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (пользователь ПК)»;
- «Оказание услуг в области питания различным группам потребителей (повар)»;
- «Оказание различных видов парикмахерских услуг»;
- «Оказание услуг населению в области визажного искусства»;
- «Оказание услуг населению в области ногтевого сервиса»;
- «Преподавание по программам СПО и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию (преподаватель);
- «Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности (мастер производственного обучения)».